На Ко Самуи и вновь на материк или почему русские от себя убегают

Отсидев зады в “русской деревне” (скучковались по национальному признаку), решили съездить на остров Самуи. Кроме того, нас ещё и по делу туда отправили, а мы тому и рады. Деревня произвела на нас удручающее впечатление, и кажется уж совсем неуместной и инородной в тропическом раю. Разумеется, не избы с печами торчат на побережье, а просто дауншифтеры тоской маются, не зная особо, чем себя занять, стандартный ассортимент времяпровождения: бухать с гостями, ходить в бары и гонять на фулмунпати. Большинству ведь даже и работать, как бы не очень надо, так как квартиры, сданные в Москве, обеспечивают вполне безбедное существование с большим запасом. От безделья наступает деградация, а от отсутствия активности портится характер.

Прогулка на пароме сама по себе занимательна, особенно на закате.

Про Самуи и сказать-то нечего. Курорт, как и сотни подобных, слоны и сафари–джипинг, рыбалка и дайвинг, отели с бассейнами и тайский бокс “только сегодня” — таблички через каждые десять метров на кольцевой дороге острова. В монастырях, тех, которые не ориентированы явно на туризм, то есть без табличек на английском и мумий монахов, туристов нет, там протекает обычная сельская жизнь. Монахи радушны, а местные жители общительны и приветливы. Остановившись на ночь в одном из монастырей, мы попали на очередные весёлые похороны, где нас принялись усиленно кормить, а выяснив, что мы, в сущности, вовсе не против острой еды, то прочли лекцию о тайской кухне. Мы узнали, что многие из собравшихся в монастыре заняты в турбизнесе, это основа экономики острова. Тайцы, в свою очередь, поделились, что из-за устойчивого стереотипа — русские говорят только на русском, они были удивлены, узнав откуда мы.

Что уж говорить о количестве русских, если даже в местных супермаркетах уже появились китайские продукты с ломаным русским языком на упаковке. Догадайтесь, на кого они ориентированы.

Вернулись мы на материк, там людей значительно меньше и можно даже немножко заблудиться гуляя по речкам с водопадами, в удалении от населённых пунктов.

Ханом окружают пальмовые плантации с уютными домиками хозяев посреди. Или даже вернее сказать, все джунгли в пределах поселений вырублены и облагорожены под плантации.

Разделка кокосовых орехов — опасное занятие, нож врытый в землю, похожий на огромную пику, очень острый. Нужно хорошо отработать движение, чтобы не напороться, ведь усилие нужно прикладывать немаленькое для срезания толстой кожуры.

На материке восстановление после наводнения задерживается. Отдельные дороги и мосты, соединяющие небольшие деревни среди кокосовых плантаций и не имеющие районного значения пока еще не восстановлены. Уровень разрушений впечатляет, когда видишь что может сделать вода. К примеру, едешь себе по дороге и вдруг дорога обрывается, упираясь в реку, неделю назад протекающую в стороне. Или же, вчерашний мост исчез и лишь кусками перил угадывается под завалом выкорчеванных и перемолотых в кашу деревьев.

Что это за персонаж, мы забыли, хотя это очень популярная скульптура и мы встречали её в этом или ином виде в разных частях страны. В общих чертах нам рассказали, что это что-то вроде легенды о “прекрасном принце” принявшем облик некрасивого, чтобы найти ту, что его полюбит за красивую душу, но вот почему у него палец красный нам не ответили, нам то кажется — неспроста.

2 thoughts on “На Ко Самуи и вновь на материк или почему русские от себя убегают”

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *