Тихий океан и Южно-Китайское море

Огромный грузовой порт Янтианя (Yantian), города таможенных терминалов, лабиринты контейнеров проезжали, к сожалению, ночью.

На заднем дворе обнаружился белорусский эсминец.

На рассвете выбрались, наконец, к туристическим пляжам Да Мей Ся (Da Mei Xia) и помучившись, попрыгав через заборы, наконец вышли на собственно пляж и выбрали место для палатки. Как выяснилось впоследствии, нам очень повезло.
Мы встали на самом краю пляжа, относящегося к какому-то комплексу баз отдыха, скорее всего, государственных. Поиски “дикого” пляжа закончились не в нашу пользу – каждый клочок земли застроен и огорожен. Да и на этот пляж мы вошли довольно дерзко – нашли дырку в заборе. Какой-то рабочий пытался нам сказать, что туда нельзя, но мы включили “будун” (не понимаю) и пошли занимать кусочек места для нашей палатки. Оба простывшие, уставшие, наконец-то, рано утром поставили палатку. К обеду мимо нас стали прогуливаться толпы народа – мы здесь оказались в субботу. По выходным китайцев целыми автобусами вывозят на отдых, на экскурсии – внутренний туризм очень развит. Ближе к вечеру появился охранник из отеля, на чьей территории мы встали и, вежливо улыбаясь, попросил нас свернуться. Илья улыбнулся в ответ и снова включил будун. Нас оставили в покое и мы спокойно переночевали здесь. Океан, песок, солнце, рыбаки…Следующий день провели тут же, ближе к вечеру решили сниматься, проехать немного подальше. Пообедали, собрали вещи, упаковали рюкзаки. И тут снова к нам приближается охранник, только уже из другой смены. Жестами попросил нас покинуть пляж. Мы жестами показали, что, мол, вот собрались, щас уже уедем, только чай попьем. Встал в сторонке, настырно целый час молча ждал, пока мы доделаем свои дела и уедем. Интересно, он всю ночь сидел бы рядом с нами, если бы мы передумали и решили остаться?

Тут же валяются забавные “bamboo” местных рыбаков.

Вот так вот они и выходят в море, на фоне огромных как горы контейнеровозов и танкеров.

Пристань-нефтепровод для нерекачки нефти прямо среди рекреационных пляжей и баз отдыха.

Автобаны прорубаются через горы, тоннелями и мостами. А современная городская застройка побережья повторяет средневековую, дома строятся очень тесно – мало места.

Кстати, а вот и китайские штанишки. Дети писают и какают не снимая штанов. Прямо на улице.

Со следующими стоянками получилось сложнее. Выяснив, в процессе путешествия по побережью что практически все подходы к воде платные, а бесплатного выхода к морю нет (промзоны чередуются с отелями, пляжи которых опутаны колючей проволокой), двигались до темноты, и не находя места, вставали на платный пляж в темноте уже. В общем, на том побережье, что мы были, нам не очень понравился именно тот факт, что сложно найти бесплатное место для стоянки.
Что напрягает в платности пляжей так это то, что платное вовсе не означает чистое – часто встречаются настоящие помойки, вход на которые стоит столько же, сколько и на более-менее чистые пляжи (от 10-15ю с человека). Покидаем побережье и едем вглубь, в континентальную часть.

Традиционная китайская деревня, всё предельно функционально, дома похожи на сарайчики с заборами. Здесь ещё есть балкончики с украшательствами, большинство деревень беднее.

Традиционная застройка маленького города, все первые этажи заняты ремесленными лавками, едальнями и магазинами. У городов по этим первым этажам прослеживается специализация.

Здесь продаются кролики, куры и маленькие собачки.

Вконец обозлившись на местный сервис (деньги дерут, ничего не делают), встали лагерем прямо на пересечении двух дорог уже в сумерках. Натянули тент между пальм. Утром оказалось что место не такое уж и плохое.

В Лонгганне (Longgan) бегают голые мужики по улицам. Ну, то есть воообще голые.

Вообще, кажется, в Лонггане развлечений мало. Вот это район рядом с автовокзалом. Жители промышленного городка собрались вечером смотреть ТВ-шоу прямо на улице перед витриной магазина с телевизором. Над этим магазином – наша комната, мы ее сняли в местной общаге для рабочих.

One thought on “Тихий океан и Южно-Китайское море”