Дорога на юг через Кум

Выдвигаемся из Тегерана рано утром и едем на юг в сторону Исфахана. Погода стала лучше – холодно, но сухо. Город очень большой, выбираемся за его пределы только к вечеру, даже с читерской заброской – мы решили застопить пикап, чтобы сэкономить время. Моcен с удовольствием бросил дела и подкинул нас на пикапе несколько десятков километров, денег за помощь не взял, сказал, что он устал от работы и мы удачно подвернулись как повод отвлечься.

Местность пустынна, иногда украшена завораживающими холмами с удивительным эррозионным рисунком. Это не совсем пустыня, почва глинистая и каменистая. Почти до самого Кума на нас смотрит, выглядывая из пыльного марева на горизонте, Демавенд (горная гряда Эльбурс).

Первая же ночевка в пустыне показывает что зима в ней – это очень холодно, почему то и ещё высокая влажность в этой местности, из-за которой после захода солнца всё покрывается толстой коркой инея. Первая же ночевка нам ещё и показала что нужно аккуратнее выбирать место, избегая глинистых участков, потому что замерзающий к вечеру верхний слой даёт пройти вечером, но превращается в топкую и липкую ловушку, оттаивая под утренним солнцем. Населёнка вне городов редкая, и чтобы встать лагерем достаточно проехать перпендикулярно трассе пару километров.

Крупные трассы оборудованы через примерно равные промежутки сервисными зонами, включающими в себя стандартный набор: ресторан (чаще всего кебабы), мечеть, заправку и какой-нибудь магазин со снэками. Здесь можно всегда набрать горячей воды из больших газовых самоваров, стоящих прямо на улице.

Забавный случай призошел с нами на хайвее, показывающий эффективность иранской полиции. Одна из проезжающих машин притормозила и один из пассажиров, тыкая рацией в нашу сторону, потребовал объяснить, кто мы и что здесь делаем. Услышав что мы из России, с некоторым акцентом, попросил наши документы уже на русском, на что получил закономерный отказ – никаких признаков правомерности требования не было, да и вообще подозрительные какие-то люди сидели внутри. Машина с тремя пассажирами в салоне уехала вперёд, но буквально через километр мы увидели её, заблокированную двуми полицейскими автомобилями, а все трое её пассажиров лежали лицом вниз с руками за головой. Полицейские остановили нас, спросили всё ли у нас в порядке, что от нас хотели эти люди, раза три выясняли не требовали ли с нас денег, мы обрисовали ситуацию и взаимно распрощались. Судя по всему, бандитизм на дорогах есть, но он быстро пресекается. Позже немецкие путешественники рассказали нам, что они столкнулись с подобной ситуацией: странные люди на дороге попросили показать их документы, а потом – кошельки. Но и в их случае все обошлось благополучно.

Здесь мы встретили велосипедистов, пару из Германии, Анну и Свена. Вместе с ними и вписались на ночёвку к Хассану, школьному учителю физкультуры, пригласившему еще на трассе нас погостить в доме его семьи в Куме.

Кум – небольшой город, чистый и аккуратный, обычный для Ирана, кроме разве что его очевидно религиозной направленности, отчего его наши знакомые иранцы иронично называют мулла-сити. Вообще, усталость от текущей политики Ирана очевидна у простых людей. Даже религиозные люди отзываются о священнослужителях с пренебрежением.

Иранцы – открытые и доброжелательные люди, всегда тепло приветствуют, с удовольствием фотографируются, часто угощают фруктами, приглашают в гости. К персидскому гостеприимству быстро привыкаешь, смущение от внимания и помощи незнакомых людей быстро проходит и воспринимаешь это как само собой разумеющееся.

Впереди Кашан, соляное озеро, дюны и морозное звёздное небо зимней пустыни.

9 thoughts on “Дорога на юг через Кум”

  1. Давайте там не пропадайте, пишите чаще! :) Очень интересно вас читать!
    P|S и фотку придорожного газового самовара при случае выкладывай, звучит очень забавно))
    Красавцы!)

  2. Извините конечно, но неприличино такую глупость писать,
    ” Даже религиозные люди отзываются о священнослужителях с пренебрежением. ”
    Или вы в совершенстве говорите на фарси и способны разобраться в тонких нюансах отношений религиозных иранских людей и их священнослужителей ?

    А вам ведь, еще и посол Ирана помогал, который очень верующий человек- а вы вот такую “благодарность” ему за помощь вам в сети сотворяете. Простота хуже воровства!
    Стыдно, девушка!
    Ухудшили свою карму на 54 прокола колеса.

    1. Мы в полной мере понимаем людей, с которыми встречаемся в пути. Да и с послом мы вполне себе общаемся, так что за него не говорите.
      Зато вы очень ярко продемонстрировали нам, религия = ненависть. Спасибо.

    2. Как хорошо, что вы мои комменты по поводу тех или иных богов не слышали, а то услышал бы про 54 тысячи проколов и сломанные рамы… :)

  3. Alla, такие люди действительно есть в Иране, правда, это не “простые люди”, как изволили обобщить авторы. Статья Джемаля “Пятая колонна..” хорошо это описывае.
    А путешественники очень плохо знакомы с политикой Ирана. Да и с политикой, видимо, в целом. Лучше бы не затрагивали эту тему вообще и не позорили Россию в глазах посла. Да и к России они, почти уверен, относятся так же. Свою “усталось” проецировать на всех вокруг – не нужно.

    1. Я бы больше доверял людям, которые был ина месте и знают, о чём пишут. Наверняка они осведомлены больше, чем заочные “люители Ирана”, переносящие на него свои политические комплексы.

      Ничего удивительного не сказано – назойливая пропаганда людям надоедает.

    2. Непростых людей мы встречали меньше, это были полицейские и госслужащие, которые не могли открыто выражать своё мнение. И мы действительно людей встречали, а не через призму телевизионной лжи видели.
      А вот политикой мы вообще не интересуемся. Зато те кто ей интересуются, всегда пытаются навязать своё мнение окружающим. Не стоит – выглядит смешно. Зациклившись на своём, вы не видите за государствами самих людей.

  4. Позволю себе маленькое уточнение.
    Вы пишите:
    “Почти до самого Кума на нас смотрит, выглядывая из пыльного марева на горизонте, Эльбрус.”
    На самом деле эта гора называется Демавенд. А вся эта горная система, к которой принадлежит Демавенд, называется Эльбурс. Не Эльбрус.

    И ещё:
    ” Даже религиозные люди отзываются о священнослужителях с пренебрежением. ”
    Ваше предложение построено ну очень агрессивно. Это как – быть свидетелем сценки, когда любящая мать наорала по-делу на любимого ребенка, шлёпнула его слегка для воспитания, а Вы пишите потом: да она детей ненавидит и презирает”.

    Спорное это утверждение. Говорят с недовольством – да, возможно (как и православные, как и каталоки с иудеями), но вот с пренебрежением… Пренебрежение практически синоним презрения. Лично я не знаю ни одного мусульманина, который бы презирал свою веру и её служителей. Хотя, насчёт критики – критикуют, когда есть за что, это да.

  5. Прожил несколько лет в Иране, можеть 1 случай из 100 и был, когда встречался не религиозный иранец, но пренебрежительность о религии не встречал, даже о чужой для них. Это бред путешественников……….

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *