Дожди закончились и на следующий день вода ушла, а ещё через один уже всё высохло. Улицы снова заполнились торговцами, разносчиками, заработали рынки. О наводнении напоминали только размытые дороги и искалеченные мосты, которые уже начали восстанавливать. Подмытые и упавшие деревья оперативно разрезают и вывозят муниципальные службы. Пострадавшие от наводнения жители, получили государственную компенсацию и занялись восстановлением хозяйства.
А мы направились к местному прокатчику мотобайков и арендовали на несколько дней вот такую Хонду. Желание посетить Малайзию было велико, а расстояние в семьсот километров только до границы – тоже немаленькое. Потому мы и решили бросить велосипеды и съездить налегке на скутере. Для проката нам понадобились только деньги (на десять дней – 2000 бат), не понадобились ни права, ни даже залог, сначала попросили оставить в залог паспорта, но легко согласились на копии (мы сказали, что оригиналы не имеем права по российскому закону отдавать). Подписали смешную бумажку, гласившую, что мотобайк арендован, получили её копию. На всякий случай мы взяли с владельцев прокатной конторы еще копию техпаспорта транспорта, несказанно удивив этим тайцев, но копию бумаги все-таки сделали. И в этот же день поехали на юг, ещё не зная как мы будем переходить границу на мотобайке без документов.
Пропилив на мотобайке остаток дня, выяснили что не так уж и быстро получается, как мы расчитывали. Едем 80–90 километров в час, но за час проезжаем 30–40 километров по навигатору. Парадокс. А всё потому, что долго ехать на табуретке очень неудобно, больше часа высидеть невозможно – всё затекает и сводит, часто останавливаемся размять мышцы.
Немаловажно и то, что тихоходные велосипеды больше позволяют увидеть, пролетая на скорости же пропускаем много интересных сюжетов.
Выбившись из сил, к вечеру, решаем останавливаться на ночлег в монастыре. Заехав в ближайший, застаём там множество людей за поздним ужином в открытом дайнинг-руме. Почему-то принимаем сначала всю толпу за пострадавших от наводнения. Присоединились к ним и поняли, что тут сегодня праздник,– собралась одна большая семья. Потом только выяснили в разговоре, на самом деле не совсем праздник, поводом собраться послужили похороны старейшего члена этой семьи. Но грустить, как нам пояснили родственники, повода нет, дедушка прожил долгую и хорошую жизнь.
Это братья, сыновья усопшего, один живёт в деревне неподалёку, а другой на севере Таиланда. Нок (“птица” на тайском), таков никнейм того что в чёрной майке, бросил дом и престижную работу на фабрике мебельной фурнитуры и уехал на север страны, родину жены, решил основать свой бизнес. Сначала придумал делать древесный уголь. Производство угля желаемой прибыли не принесло:”Я сжег вот такую огромную кучу дерева и получил всего два мешка угля”- смеётся Нок. И теперь он занимается выращиванием макробиотических овощей, то есть тех, которые выращиваются без применения химикатов. В общем, авантюрист. Нок поделился с нами, что родственники ругают его, уговаривают перестать дурить и вернуться на фабрику, где его очень ценят и готовы принять обратно, а жена поддерживает все его начинания и верит в будущий успех мужа.
Здесь же мы познакомились и подружились с племянником Нока, Винитом – художником, живущим вблизи плавучего рынка в Бангкоке. Отец Виннита, старший брат Нока, тоже служит объектом насмешек со стороны родственников – ему под шестьдесят, он тоже художник, ходит с длинными волосами и бородой. Так вот, родственники предлагают ему подарить внушительную сумму денег, если тот сделает себе нормальную прическу и сбреет бороду. Но все шутки, конечно, добрые, семья дружная. Виннит немного рассказал нам про похоронные обычаи: когда умирает человек, вся семья собирается на похороны и неделю живет в монастыре, пока не пройдет обряд кремации.
Тайские тётушки.
Утром мы приглашены поприсутствовать на ритуале, что-то вроде отпевания. Монахи на подиуме читали молитвы, недалеко располагался саркофаг-холодильник, украшенный гирляндами как новогодняя ёлка, а родственники собрались внизу, подпевали монахам и приносили дары храму.
Переночевав в монастыре и позавтракав вместе с семьёй, поехали купаться на море, ещё мутное после штормов и наводнения. Затем заехали в гости в деревню, к Ноку.
Нок рассказал нам что не спал всю ночь, а утром предложил жене купить велосипеды и тоже поехать в путешествие, так он впечатлился нашей историей и рассказами о приключениях в пути.
А нам нужно ехать дальше. Прощаемся со слезами и бурными эмоциями, Альбина объявлена не иначе как сестрой. Обещаем помнить об этой семье и заехать в гости к Виниту в Бангкок. Удивительно, как близки и понятны стали нам эти люди в столь короткий срок.
Пересекаем реку по мосту к которому прямо за перила привязана целая вереница рыбацких шхун. Из устья реки они уходят рыбачить в море.
Едем по побережью, выскакивая иногда прямо на набережную. Пекло неимоверное, последний месяц сухого сезона – самый жаркий в году. Дети купаются в прибое прямо в одежде.
Берег усеян подмытыми и упавшими пальмами, пластиковым мусором, смытым наводнением в море, а затем возвращаемым прибоем на берег. Но вода не выглядит грязной, мы искупались.
Очередная ночёвка в монастыре. Здесь проживают всего три монаха, причём старший, суровый дядька с палкой, показался только единожды. Ночевали мы прямо на крыльце, растянув москитку. Монастырь выглядит ухоженным, но удивительно безлюден. Даже на подстриженной траве не протоптаны тропинки между строениями. Лишь множество разноразмерных собак носятся по территории.
Здесь мы впервые встретили путешествующего монаха – Пра Сайя. Он здесь живёт уже месяц у друга, тоже монаха, проездом. Далее, вместе с другом они планируют ехать в тайскую провинцию Краби. Передвигается обычно пешком и автостопом. Побывал в Лаосе и Китае, причем даже умудрился попасть в Поднебесную без паспорта, так как у монаха никто паспорт не спрашивал.
Утром, увидев что у нас только кофе с печеньем, монахи безапеляционно вручили нам завтрак – лапшу с соевыми ростками и перцем, трогательно завёрнутую в банановый лист и газету.
Чем ближе к Малайзии, тем больше статуи Будды. В Малайзии ислам – господствующее вероисповедание, и Таиланд усиливает влияние своей основной религии к границам. Хотя уже здесь встречается множество мечетей и мусульманские деревни.
По дорожным знакам можно найти удалённые от дороги религиозные сооружения, не только ваты, но и мечети, даже пару раз христианские церкви попадались.
Перед самой границей, свернув на боковую дорожку к порту, обнаружили конкурс певчих птиц. Это мужской клуб, женщин здесь нет. Мужики привозят птиц на машинах, иногда по нескольку штук, каждая в своей комфортабельной клетке с чехлом. Развешивают клетки на жердях, и судьи выявляют победителей в несколько раундов.