В нашем путешествии по Ирану мы в полной мере протестировали велосипедные герметичные баулы Ортлиб и Фауди. Обе конторы немецкие, очень популярные марки в Европе и Америке, а в России – нет. Ну, то есть совсем нет самого оборудования этих фирм, и даже информации о них крайне мало. На то есть много причин, одна из них – стандарты велосипедного оборудования. К примеру, передние багажники совсем не используются в России и большинство русскоязычных велотуристов относятся к ним с большим подозрением. А между тем одна из важных функций комплекта гермобаулов – комфортное распределение веса. Потому только задняя пара сумок не имеет смысла, да и маловат объем будет.
Другая причина непопулярности в России – высокая цена. К стоимости самих сумок придётся добавить как минимум передний багажник, который в нашей стране днём с огнём не найдёшь. Если не рассматривать запредельную цену сумок у дилеров в России, у которых и так то некомплект, то они сами не знают что продают, то ждать надо месяц нужный цвет, то даже в массовых европейских интернет-магазинах комплект из четырех сумок получится от двух сотен евро. Придётся добавить в стоимость доставку (которая в Россию дороже чем в Австралию или Африку), ну, и подозрительный передний багажник – уже триста.
И вот мы решаемся на такой шаг, вожделенные сумки приехали, далее начинаются проблемы с их установкой. Самая надёжная и удобная конструкция переднего багажника – Lowrider, встанет на вилку без вопросов только при наличии специальных креплений-дырок-с-резьбой, во всех иных случаях придётся что-то придумывать, так как сверлить вилку крайне не рекомендуется. Существуют, впрочем, и аццкие конструкции, которые можно поставить и на рулевой стакан, и на хомуты, и даже на корону амортизационной вилки.
Кстати, и с задними баулами не так всё просто. Хотя они у претендуют на универсальность крепежей, но всё же есть специальные багажники, отличающиеся трапециевидной формой (сумки садятся под углом, а не строго вертикально), упрощенной конструкцией и толстыми трубами вследствие упрощенной конструкции. Признаюсь честно, именно такой багажник я и купил и ни разу не пожалел, потому как видится более надёжным, чем сборные конструкции, которые можно купить в России.
Сразу надо упомянуть, что всё это дешевле, чем в bike-components.de найти не удастся.
Ещё стоит обратить внимание на то, что в сущности передние и задние баулы отличаются только объёмом, ну и в некоторой степени, формой. А в остальном, в части системы креплений, абсолютно идентичны. Так что если хочется побольше объёма, можно легко поставить впереди задние сумки.
Сравниваем:
Vaude Aqua Back – 48 литров пара и Vaude Aqua Front – 28 литров пара, 2100 грамм и 1400 грамм соответственно.
Back-Roller Plus – 40 литров пара и Front-Roller Plus – 25 литров пара, 1680 грамм и 1440 грамм соответственно.
А теперь правда: если заявленный больший объём у Фауди считать истинным, то Ортлиб отлично тянется литров на пятьдесят – задние и на тридцать – передние. Вес же отличается незначительно, с небольшим преимуществом за Ортлибом. Вообще, если материал у Ортлиба похож на прорезиненую мягкую кордуру и баулы похожи на обычные гермомешки не имеющие жесткой формы, то Фауди – это скорее жесткий кофр и сверх объёма набить его уже не получится.
Что лучше решать каждому самому, стоит сказать разве, что жёсткий, более скользкий и толстый материал Фауди лучше сопротивляется внешним механическим повреждениям, чем у этой модели Ортлиб. Одна из сумок Ортлиб порвалась-таки, да и вообще по итогам заметно более царапанные и потертые оказались после нашего персидского маршрута. Так что можно считать, что Фауди больше подходит к условиям жёсткой эксплуатации, а Ортлиб – при поездке в цивилизованную Европу.
Пластик жёсткой стенки и элементов креплений у Ортлиба более мягкий и упругий. У Фауди он жесткий настолько, что были опасения, что на морозе станет слишком хрупким. Но ничего, до -10С выдерживает, ниже температуры, вроде бы, и не было. Кстати, при такой температуре уже заметно дубел сам материал баулов.
Крепления скручивающегося верха и фиксация застёжек тоже немного разная, и отличается как раз из-за материала. Застегнуть Фауди так же как и Ортлиб не получится – материал слишком жесткий. Да и у Ортлиба не предусмотрены крепежи на торцах, зато эти сумки застёгиваются как классический гермомешок – концы скрученного валика верха фиксируются между собой.
Фиксаторы крючьев на багажник тоже сделаны по разному. У Ортлиб это простая скоба с фиксатором который прижимается пружиной, при креплении сумки эти фиксаторы просто оттягиваются и возвращаются на место как только отпускаешь ручку сумки. У Фауди – наоборот, пружина раскрывает фиксатор, сам крюк – это и есть фиксатор, который нужно защёлкнуть закрепляя сумку на багажнике, а при натягивании ручки они отщелкиваются. Сначала вторая конструкция кажется избыточно сложной, на практике же она работает достаточно надежно. И всё же чем проще, тем лучше и надёжней.
Ещё, видимо, стоит упомянуть, что Ortlieb или Vaude не единственные в Европе производители подобного оборудования. Есть велосипедные гермобаулы и у Deuter, у Topeak и других.
http://vaude.ru/Aqua_Front.html
этого не было или вы их услуги в принципе не рассматривали?
Да, на момент комплектации нашего велостафа (в прошлом году) vaude.ru ещё не было.
Беспокоит цена. 4,5 тыс. за обе сумки при цене в 100 евро на германском сайте… Они же благотворительностью не занимаются.
Но скорей всего рискну и закажу. Если интересно будет, то отпишусь о результате.
Ну никакого риска не вижу, кроме сроков поставки, свяжитесь с админом насчет этого, он оперативно отвечает.
вопрос только в одном – из Германии это или нет
Покупал Vaude Aqua Back на vaude.ru. Все ок. Только ждал месяц – но косяк вроде не их был.
Сумки юзал только одно ПВД – пока доволен. Опасение пока внушает крепление к багажнику, но особых нареканий в инете не нашел. Собираюсь в поход с ними…
Ребят, с момента вашей публикации прошло пару лет. Если ваши сумки остались живыми, поделитесь в каком они состоянии, что ломалось, и купили бы вы их снова? Спасибо!
Сумки вполне себе живые, но они использовались не так много как хотелось бы. Ничего не ломалось, кроме сквозного пореза на ortlibe (острые камни). Купили бы снова, быть может, но такого вопроса не стоит – их надолго хватит. К примеру, наши друзья с подобными сумками уже много лет ездят.
Три года назад при выборе гермосумок остановился на польских кроссо, во первых это более чем в два раза дешевле, чем ортелибе ил вауде. Во вторых они чуть легче. В третьих у них крепления из металла и на морозе понадежнее будет. Плюс доставка из Польши всего 20 евро вышла. А полный комплект из сумок с доставкой в 117 евро, передний багажник с таобао 8 баксов, задний 12, это под складной велосипед.
Сумки Vaude имеют свойство перетирать стойку багажника в месте соприкосновения (где крепится за стойку). Багажник лучше чем-то защитить (изолента, пластик или ПВ изоляция от кабеля). Сумки модификация 2017 г.