Проведя в Ханоме пару недель, и съездив на мотобайке в Майлазию, едем в Бангкок — оттуда у нас уже билеты домой. Выезжаем пораньше, так как еще месяц назад нас пригласил в гости Винит, кроме того мы обещали заехать к Аму, так что планов громадьё.
Мы прощаемся с “русской деревней”, точнее с её представителями — Дима и Пэн. Дмитрий в прошлом школьный учитель, приехал в Тайланд из России несколько лет назад, здесь и обосновался, женился, у них с Пэн родился сын. Кажется, Дима ассимилировал в здешнюю жизнь и доволен своим бытом, устроенным по большей части в традиционном тайском стиле. Дима рассказывал, что попробовал сварить жене борщ, но Пэн вроде бы не оценила славянскую кухню. Видимо, недостаточно острая.
Прощаемся и уже знакомыми в Ханоме. К примеру, вот с этими тайскими мусульманами, в едальне которых мы были частыми посетителями.
Заброску в Бангкок мы делаем на автобусе прямо из Ханома. В багажное отделение без проблем входят наши велосипеды. Перевозка байков — по официальному багажному билету, что-то около 5$ за каждый.
А Азии традиционно в пути пассажиров кормят, строго по расписанию. Если в Китае не всегда понятно нужно ли оплатить обед или он входит в стоимость билета, то в Таиланде все однозначно, пассажиров провожают и показывают их места в едальне с живописным интерьером на автостанции.
Прибыв в столицу, сразу отправились в гости к Винниту — он живет в пригороде Бангкока, недалеко от плавучего рынка Дамноен Садуак (Damnoen Saduak). Дом Виннита всегда полон гостей, он и его отец — гостеприимная семья художников, у них всегда тусят какие-нибудь друзья-путешественники со всех концов мира. Но вряд ли их найдешь на CS: они просто на улице по случаю знакомятся с людьми и приглашают некоторых в гости. Этих некоторых уже больше сотни, думаем.
Мы, например, познакомились с этой семьей на похоронах их деда, в монастыре за несколько сотен километров отсюда.
Винит с отцом зарабатывают на жизнь художественным ремеслом — продают свое творчество (картины, рисунки на футболках) туристам на плавучем рынке или в местечке недалеко от бирманской границы.
Прогулялись на вечерний рынок, атмосфера которого напомнила нам китайский Лицзян: такие же сувенирные лавочки, каналы. Но здесь все без глянца, наведенного для туристов.
Рынок отличается не только массовым трафиком, но и удивительной атмосферой, чем привлекает не только туристов. К примеру вот эту тайку в её лодке уже много позднее увидели в фильме Цзя Чжанкэ.
Плавучий рынок Дамноен Садуак — конечно, очень популярное среди туристов место, которые организованными отрядами сюда приезжают сюда прокатиться по каналам: плывут лодки, полные восторженных китайцев в одинаковых шляпках; или с индусами, выбравшимися на прогулку большими семьями, а также лодки, груженые бледнолицыми иностранцами в шортах и бейсболках. Торговцы в смешных шляпках-абажурах продают со своих лодок в основном сувениры и фрукты — неподалеку находятся сады, где зреют все эти вкусности: личи, манго, кешью, джекфрут, рамбутан, мангустин. Здесь мы купили хорошие мангустины в несезон. На вечернем рынке, кстати, мы видели и обычные продукты: мясо, овощи. Значит, эти плавучие рынки исторически и являлись традиционными и удобными для транспортировки и торга местом, и лишь в последнее десятилетие приобрели свой статус туристической достопримечательности.
Маленькая едальня на три стола, которую содержит пожилая пара, на канале, но в стороне от шумного рынка.
На одном из рынков встретили забавные наборы для монахов. Такие наборы содержат предметы первой необходимости и гигиены, а также некоторые продукты, различающиеся по комплектации и увесистости, вручаются монахам, видимо, начинающим свой монашеский путь.
Это лотос, такие букеты мы видели во всех странах ЮВА. Нам объясняли, что из съедобного в этих “плодах” — семена, которые нужно выковыривать из мясистой плодоножки, считающиеся очень полезными для здоровья. Ну, у азиатов, как у истинных приверженцев народной медицины, любая трава и насекомые полезны для здоровья.
Все сетевые магазины-супермаркеты содержат аппараты для льда и разлива напитков-коктейлей. Очень кстати для жаркого климата, от такого аппарата не хочется далеко отходить в полуденный зной.
Не все катои работают в ночных клубах и дорогих ресторанах. На рынках, магазинах и фабриках тоже часто можно встретить.
Мы выехали в ночь из одного пригорода Бангкока к другому, через весь город, в аэропорт своим ходом на велосипедах, в расчёте успеть на утренний рейс. Приехали с запасом в два часа, несмотря на то, что по дороге попали под дождь, как раз на рассвете. И именно эта дорога — уже домой, дала возможность взвесить маштаб проделанного маршрута. Переезжая многоэтажные развязки и пересекая тихие подворотни многоуровневого Бангкока, есть время понаблюдать не спеша за бытом, это позволило оценить сам город, а через него и весь оставшийся позади путь.