Конечная цель после подъёма из ущелья Прыгающего Тигра – Лицзян, на берегу реки Юйлунхэ. Город имеет две части: туристическую (Даянь) и собственно сам Лицзян. Тщательно восстановленые дома старого города выглядят слишком новенькими, на улицах слишком много рекламы, а в атмосфере города коммерция, население – наполовину туристы, однако же красиво.
Цены на еду и ночлег несколько выше, чем в среднем по Китаю. Тут везде продаётся знаменитый китайский пуэр, прессованный во всевозможные подарочные формы.
О хостелах в Даяне нужно сказать отдельно. Во-первых, их там огромное количество, практически каждый третий дом, цены колеблются от 50 до 250 юаней за сутки, отличие в цене не зависит от уровня сервиса. Мы сторговали себе комнатку за 40ю (сбили с 60ю). Во-вторых, это настоящие южнокитайские дома с большим внутренним двором, раздвижными стенками-дверями, цветочными садиками, многоуровневыми переходами, мозаичными полами и подобными этническими элементами. Так что стоит походить-повыбирать дом для ночёвки только ради эстетического удовлетворения, дома то все разные.
Вообще, побродить по узким каменным улицам старого города приятно ранним утром, когда толпы туристов еще не заполонили все вокруг.
Весь город покрыт сложной сетью каналов, проложенных для водоснабжения ещё при возникновении города и работающих до сих пор.
В центральной части города в каналах плавают красивые золотые и всякие разноцветные рыбки.
И грузы жители таскают на себе, как в старину, используя большую корзину и систему ремней. Вот эти женщины, например, носят камни.
Новый город живёт своей жизнью:промышленность и торговля. И то и другое нам надо, закупаем продукты, запасные камеры для колёс и едем дальше на юг.
Все первые этажи заняты семейным бизнесом, будь то прачечная, мастерская, чифанька или просто магазин, причём как правило там же сами люди и живут, отделяя хозяйственную часть ширмой, а то и просто ставя кровать в углу своего магазина. В Китае очень ярко выражено разделение труда, мы пришли к выводу, что это выработалось из-за высокой плотности населения и практичности китайцев. К примеру, веломастер не станет стирать свою спецовку и готовить себе еду: он пойдёт на обед к соседу-повару, а по дороге занесёт спецовку к соседу-прачке, а в освободившеся время лучше починит пару велосипедов. Эта практичность и рациональность – основа уклада жизни, отражается даже на ассортименте магазинов, он срого выдержан в соответствии с назначением магазина, ничего лишнего (кроме разве что магазинов в мелких деревнях).
Мы думали, что убежали от холода, спустившись на километр и двигаясь на юг, но не тут то было. На очередной стоянке нас опять настигли заморозки, утром всё сверкало инеем. Высота всё ещё больше двух километров.
А вот и ручное производстро этих глиняных кирпичей обнаружилось в кустах. Смесь глины с соломой запрессовывают в прямоугольной форме и сушат на солнце. Собственно и всё, как и три тысячи лет назад.