Вкручиваем вверх, набор высоты метров пятьсот.
Китайцы большие выдумщики, строят дороги прямо через горы, где взрывая, где насыпая, с природой не церемонятся.
Зато отличные дороги получаются, всегда включают велополосу, аккуратную разметку и километраж с названиями.
Переночевали по пути в на территории Гуйлиньского университета в странном питомнике на краю. В общагу нас никто не пожелал пригласить, у китайцев не принято.
Пирожковая на трассе. Пирожки на пару по 2-3 юаня десяток.
Река Ли обмелела (не сезон), показывая нам красивые узоры протоков.
Гуйлинь – современный город. Ездит кто как хочет. Мы за месяц путешествия так и не постигли китайские правила дорожного движения (очевидно, официально они есть и даже понятно, какие), потому ездим ориентируясь на местных.
На перекрёстках стоят шикарные арки.
Спанч Боб здесь в фаворе.
В очередной раз, насмотревшись на город, уже после заката, ищем место под лагерь. Встали в городском парке, чуть не провалившись под ряску – перепутали в темноте с аккуратным газончиком.
Парк туго набит реликвиями. Конечно, полицейский утром нас вежливо попросил не портить газон палаткой и велосипедами.
Переместились на веранду возле пруда, сушить палатку. Где к нам присоединились музыканты. Так что завтракали мы под национальную музыку.
Сначала мы подумали, что это парковый оркестр репетирует, потом появился вариант – это клуб любителей помузицировать, поскольку народу поющего и играющего все прибывало и прибывало. С интересом наблюдали друг за другом – мы слушали музыку, а музицирующие за нашими сборами в дорогу.
Нам дорога на Куньминь (провинция Юннань, предтибетье). Залезли в китайскую сидячку, с гружеными велосипедами (не представляем, как смогли бы это сделать в плацкартном вагоне)!. Чем порадовали китайцев и персонал, не преминувший содрать сорок юаней “за багаж”. Вообще требовали восемьдесят, а у нас была установка – ни юаня не давать (местные ездят с туго набитыми баулами размером со слона), но мы так устали, что остановились на компромиссе.