Блеск и нищета силиконовой долины Китая…
Это дорога от пункта таможни Huang Gang между ГК и Китаем. Пройдя таможню Гонконга поехали по этому автобану, не зная о том что это нейтральная территория и через два километра будет таможня Шэньчжэня. Юаней на автобус у нас не было, а гонконгские доллары мы уже потратили. Нам сигналили дальнобойшики предупреждая о том что впереди пост и что это граница, а мы думали что просто ругаются что по автобану нельзя на великах, пока из будки не выскочили полицейские. Они забрали у нас паспорта и вызвали, как мы поняли, старшего офицера. Приехали аж две машины и, после недолгих разбирательств и проверки виз, сопроводили нас к посту таможни почётным эскортом. На таможне английский знал только один человек из десятка служащих, мы кое-как объяснились и нас отпустили, погрозив пальцем и пожелав удачи.
Приехав в Шеньчжень позавтракали и промониторив рынок жилья, с трудом, но очень удачно нашли гостиницу, дабл за 138 юаней (1ю=4,7руб.) с бесплатным интернетом в номере. Гостиница за эти деньги очень приличная, местная сетевая.
Пошли гулять, искать магазин туроборудования. Котелков не нашли, но навидались всякого. Например, фееричный светильник в магазине мебели – скульптура лошади со абажуром на голове. Они это ставят в своих домах?
Заселившись, отправились гулять по ночному уже городу (темнеет ровно в шесть вечера, рассвет – ровно в шесть утра).
В одной из многочисленных едален, показавшейся нам недорогой, решили поужинать и заказали рыбу, потыкав в конструкцию на соседнем столе. Это большой противень на ёмкости с горячими углями, где плотно уложены три рыбины с овощами и лапшой. Шикарный ужин получился за 80ю (лапша, рыба с овощами, пиво). Делая заказ, мы рассчитывали на счет вдвое меньше, но в меню цены оказались на вес. Мы потом пригляделись – местные выбирают рыбу еще живой и ее потом им готовят. Мы довольствовались выбором повара). Подробнее о еде будет отдельный пост.
Вообще, традиционно здесь все первые этажи жилых домов всегда занимают едальни вперемешку с мелкими магазинами.
Популярное развлечение в Шэньчжэне – видеоигры и игровые автоматы.
Адаптированная едальня для лаоваев, сами китайцы так не едят. Большие кувшины – это печки, в них запекают утку.
Дешёвая едальня для местных по соседству – на развес и разнос.
Центр города, на этой улице Huaqiangbei (华强北) (фактически по всей улице) находится гигантский рынок электроники. Шэньчжэнь – город, где сосредоточено IT-производство Китая, сказывается близость ГК. И внешне стараются Гонконг догнать и перегнать – здесь находится самый высокий небоскреб Китая, город активно застраивается все новыми высотками. В 2011 году здесь пройдет универсиада.
В одном из торговых комплексов десяток этажей плотно уставлены лотками с радиодеталями, компонентами, платами, готовыми изделиями, новыми и восстановлеными. Цены не фиксированы, везде торг, вдвое а то и втрое можно сбить цену. На рынке встретили нескольких украниских оптовиков – они нам сообщили, что здесь все на порядок дороже, чем в ГК. Мы этого не знали, а жаль.
Купили жесткий диск, рации и ушли искать магазин с outdoor товарами – ни в одном из крупных супермаркетов не нашли газа для горелки. Пришлось тратить время на поиски газа, к счастью, недалеко оказался нужный нам магазин (с московскими ценами на снарягу), купили газ по 15ю за 250мл.
Эта женщина торгует не овощами. Силиконовая долина Китая всё ж таки.
Это здания за торговыми комплексами из стекла и металла.
Но вот удивительная конструкция, карусель-парковка. Со свободным пространством в Китае очень жёстко.
Пельмени (餃 Jiǎo, дамплинги) – фастфуд Китая.
Рыбный магазин-ресторан на окраине Шеньчженя.
Назначения этого сооружения мы не поняли. Быть может это механизированные поля?
Дома стоят очень плотно. Чем меньше дома, тем плотнее строятся.
Мусорки собирают рецикбл мусор и “другой”. несмотря на то, что китайцы не заморачиваются и мусорят везде, город чистый. Видимо, уборщики работают хорошо.
Даже в общественном транспорте есть мусорные корзины. Всё для людей.
Каждый дружинник – друг человека, хотя и не обезображены интеллектом, но оборудованы спецвелосипедом с мигалками.
Школьники ходят в форме, похожей на спортивный костюм. Может быть, это и есть спортивный костюм, но учеников в другой одежде мы не встречали пока еще.
Что за напиток?
В магазине сладостей не смогли ничего купить, просто ничего не смогли идентифицировать.
Метро автоматизировано и предельно функционально. Стоимость проезда зависит от расстояния, выбираешь пункт назначения на табло в электронном автомате и он рассчитывает цену. Минимальная стоимость 2ю.
Поезда подходят в стеклянной трубе, отверстия в которой совмещаются в дверями вагонов.
Собственно, вагонов как таковых нет, поезд представляет из себя один моновагон.
Семейный бизнес. Мы так поняли, что это уйгуры, хотя можем ошибаться. В кафе очень чисто, мальчики без дела ни сидят ни минуты – моют полы, до блеска натирают разделочные столы.
Несмотря на многоуровневые развязки, передвигаться по городу на велосипеде очень комфортно. Мы забыли, что такое прыгать через бордюры.
Веломастер присутствует на каждом втором перекрёстке.
Китайцы очень общественные люди. Вот делают вечернюю зарядку, кто наблюдает за ними с банера – мы не поняли.
А мы едем дальше, на побережье, подальше от небоскребов и крупных городов.
С баннера наблюдает Дэн Сяопин. На горе в парке Лянхуашань ему памятник, очень популярный, а с памятника открывается шикарный вид на Народную площадь, феерическое здание горсовета и вообще район Футьен
На последней фотографии товарищ Дэн Сяопин. Дэн никогда не занимал пост руководителя страны, но был фактическим руководителем Китая с конца 1970-х до начала 1990-х гг.