Через три дня река из-за дождей поднялась так, что перейти ее шансов было немного. Потому за грибами на сей раз отправились в противоположную сторону.
Для нас никакой разницы нет, мы всё равно не знаем, где эти грибы растут, и бродим по лесу без особой системы. Однако в другую сторону от реки перемещаться по лесам оказалось сложнее из-за болотистой местности. В большинстве случаев просветы в лесу, полянки с зелёной травой и привлекательные лужайки оказывались на проверку болотом, причём местами действительно опасным, с качающимся слоем дёрна на неустойчивой почве, местами разорванным черными дырами стоячей воды.
Зато и грибов тут оказалось больше. Сразу же набрали мешок лисичек. Кстати, проверили утверждение, что лисички отличает положительная особенность – они не бывают червивые, – истинно.
Подберёзовиков только парочку мелких нашли. Странно, может мы не туда смотрим? Все кто грибы в этой местности собирал, говорят что кроме белых вообще ничего не берут, и что вёдрами эти белые домой носят.
Лес во многих местах изрыт траншеями и глубокими воронками. Трудно сказать, что из этого является следами оборонительных сооружений периода боевых действий в этой местности, а что деятельностью копателей, но ржавого железа здесь хватает. Есть совсем свежие оставленные лагеря, вокруг них-то и насыпано всякого военного хлама.
Так мы нашли поляну засеянную патронами, в основном винтовочные 7,62, основательно проржавевшие, конечно, но некоторые рабочие и даже в магазинах для винтовки Мосина.
Вернувшись домой, нажарили целую сковородку лисичек в сметане.
Ну, а вечером купаться. Это оказалось непросто в поднявшейся реке, поток тащит так, что можно только окунуться у берега, держась за траву и корни деревьев.
Последующие пару дней мы потратили на изучение окрестных деревень. Забавно, что дорог нет и между деревнями. Местами есть разбитая тракторная колея (разумеется, кроме тракторов там ни на чём и не проехать, ну, разве что пешком или на велосипеде), да и та пропадает в зарастающих полях. В основном перемещаться приходилось пампасами, просто по направлению.
В деревнях мало людей, полноценных хозяйств, позволяющих жить круглый год – по одному-два на деревню. В летний период съезжаются еще сюда «на дачу» несколько семей, бабушки-дедушки с внуками, в зимний – некоторые деревни вообще остаются брошенными.
Так мы добрались до посёлка Кокошкино, расположенного уже на берегу Волги в устье реки Сишки. Тут есть и школа, магазин и даже почта, и вообще, неожиданная цивилизация после леса и болот. Тут мы купили яйца, молоко и сметану.
В гости заехал дядя Валера, проверить как мы тут устроились. Дядя Валера – бодрый пенсионер, с уникальным опытом слесаря-иструментальщика в прошлом, после закрытия завода оказался не у дел. Живёт во Ржеве, лишь изредка наведывается в деревню.
В соседней деревне Бродниково обнаружили мы пасеку. Хозяева фотографироваться отказались наотрез, аргументируя это тем что сглаза боятся. Николай Валентинович, бывший военный, ныне на пенсии, сказал что он тут не хозяин, а по поводу мёда – всё к жене, а в деревне он вообще-то староста. Вообще, надо сказать, что он основательно нас удивил, принявшись декларировать какие-то странную эзотерическую мешанину. Впоследствии выяснилось, что он выписывает журналы типа «НЛО» и смотрит тв-программы посвящённые «непознанному», очень доверяет “лингвистическим” изысканиям известного писателя-юмориста и другим подобным теориям. Удивительно было наблюдать какие странные формы принимает восприятие мира, при относительной изоляции и выборочных источниках информации.
Питательная кашица бессмысленной информации, дозированно транслируемой из любых источников (не более 140 символов, не более трёх картинок на полосу, не более одного ключевого тезиса на статью), закономерно превращает нас в биомассу, неспособную критически мыслить. Мы уже не пытаемся задумываться о целях источников информации о смыслах сообщений, не замечаем мы и трансформации собственного мышления. В этом смысле мало отличается проправительственные передачи по ТВ и лента Фейсбука. Наше спасение – в практическом скептицизме, умении идентифицировать ложь или пропаганду, навыках самостоятельного анализа, которые в современном мире куда важнее навыков выживания в дикой природе, к примеру.
Александр Владимирович, в прошлом школьный учитель музыки в московской школе, ныне пенсионер, пригласил нас в гости. Вдвоём с женой они живут в доме чуть в стороне от деревни, через овраг на хуторе. В зимний период остаются единственными жителями этой деревни. Здесь им очень нравится, и вообще, своим примером намерены доказать, что и здесь в глуши вполне приятно можно жить, несмотря на волков и медведей наведывающихся в зимний период, на трудности, связанными с тем, что власти практически забыли об этих местах.
Надо сказать, что больше неприятностей, чем дикие животные, доставляют мародёры. Пустующие дома грабили по нескольку раз, выносили сначала ценные вещи, а затем уже просто всё. Всё население деревень сейчас – пенсионеры, так как, разумеется, работы здесь нет, а прокормиться своими силами совсем непросто. Да и в летний период с точки зрения комфорта, конечно выигрывает городская квартира. Вода в колонке на пару часов в день подается, улицы заболочены.
Зато природа чистая=)
Хорошо!
Да! Природа замечательная.