Следующий наш пункт назначения после Андорры – Барселона – столица Каталонии.
Заселяемся в самом центре города через тот же через airbnb.ru у замечательных людей – Генри и Розы, новоиспечённой семейной пары с интересной историей. Генри родом из Аргентины, живёт уже много лет в Барселоне, Роза же, родом из Уругвая, проживала в Валенсии, а в детстве они вдвоём учились в одной школе в Аргентине, затем следы потерялись. Но совсем недавно они нашли друг друга через Фейсбук (оба на момент встречи были одиноки, у обоих есть дети и внуки).
Первое, что мы сделали в Барселоне, приехав сюда 31-го декабря, – пропустили празднование Нового года, потому что устали после переезда и беготни по организационным вопросам, и, решив немного отдохнуть, благополучно всё проспали: городу обещаны были грандиозное шоу и суперфейерверки.
Зато утро было прекрасным, неожиданно тёплым, хоть и пасмурным, с завтраком на балконе, с видом на дворы Барселоны.
Сразу же, сопоставив цены, рекомендации и удобство расположения, отправляемся в один из велопрокатов города и берём пару городских великов. С этого момента перемещаемся по городу исключительно на велосипедах.
Мо – мастер-механик, он же менеджер с этом салоне, отговорил нас брать тандем. Потом мы поняли почему: такой велосипед слишком длинный и неповоротливый, по узким улочкам готического квартала, к примеру, на тандеме проехать непросто. Пара европейцев средних лет, как раз перед нами возвращала тандем, на наш вопрос: “Как покатались?”, жена ответила: “За эти два часа езды на тандеме по центральным улицам Барселоны мы чуть не развелись”.
В Барселоне великолепно организовано дорожное движение: на всех крупных улицах есть велодорожки, либо на разделительной полосе, либо параллельно дороге, независимо от пешеходной зоны, велосипед в городе – транспорт.
Вообще, надо сказать, в то время, когда мы были (начало января), дороги в Барселоне редко были загружены. А тротуары, несмотря на то, что не отделены столбиками или отбойниками, свободны от машин. Вообще. Это непривычное после Москвы ощущение – идти пешком или ехать на велосипеде, через весь город и ни разу не наткнуться на припаркованную поперёк машину. И, естественно, на тротуарах даже не написано что паркинг запрещён, это очевидно для всех.
Новогоднее празднование заметно по ярмаркам на центральных улицах со странными сладостями и сувенирами, особым предложениям в ресторанах и редким украшательствам в городе, всё это на несколько дней, затем его следы исчезают вовсе. Все заведения начинают работать в обычном режиме.
В часы пик на улицах можно заметить забавных нелегальных уличных продавцов с простынями с привязанными к углам верёвками, на которых разложено барахло по специализации продавца, чаще всего какие-нибудь поддельные сумки, одежда или обувь. Очевидно, конструкция используется для молниеносного сворачивания торговли при появлении полицейских патрулей.
Метро невелико, зато не запутаешься. Система оплаты автоматизирована и проста, мы с первого раза разобрались. Относительно дорого если покупать разовые поездки (4.3 евро за 2 поездки). В метро люди перемещаются с велосипедами, для этого есть специальное расписание: в часы пик нельзя, во всё остальное время можно. Архитектура станций утилитарна, те станции что мы успели увидеть визуально практически идентичны.
То, что город стоит на морском побережье, не только приятно, но и значительно влияет на климат, выравнивая его. Купаться вряд ли здесь захочется зимой, но бесценно посидеть у штормящего моря.
Конечно, одна из самых замечательных черт Европы (как и прочей заграницы) – развитый общепит. Едален много, фактически все первые этажи зданий делят между собой магазины и всяческие кафе. А одна из самых приятных черт развитого общепита в теплом климате – то, что можно с комфортом устроится на улице в любое время года.
Скромный, но сытный комплексный обед (салат, мясо/сосиски, гарнир, десерт) со столовым вином обойдется ~10 евро на человека. Из безалкогольного – кофе, газировка, чайной традиции нет, чай не из пакетика можно найти, пожалуй, только в специализированных заведениях.
Закрывающиеся к вечеру магазины, демонстрируют на опущенных ставнях граффити, так раскрашены практически все первые этажи города, даже в центре. Потому Барселона к ночи преображается. Встречаются настоящие шедевры стритарта.
Воровство велосипедов – местная традиция. Каждая велопарковка содержит полуразобранные велосипеды. То просто велосипеды без седла или колеса, а бывает и вообще голая рама пристёгнута остаётся. Быть может потому подавляющее большинство велосипедов – хлам. Интересно, местные уже привыкли или как-то стараются решать проблему?
В городе везде есть фонтанчики с питьевой водой.
Ландшафт, на котором построен город, неровный, в черте города есть несколько холмов, а со стороны противоположной морю – настоящая гора Тибидабу, пологая, правда.
Одно из прекрасных заведений, подсказанных нам Генри – уругвайский ресторан. Огромные порции мяса с овощами на углях, годное столовое вино, естественно искреннее гостеприимство – всё это можно получить за те же 10 евро. Место очень популярно у местных, всегда забито посетителями, может даже придется подождать, когда столик освободится. Мы сюда приходили не раз: здесь уютно и просто пообедать, и встречаться большими компаниями (при нас, например,за соседним столом было празднование 85-го дня рождения дедушки, собралась семья человек в 30, очень весело было).
Как и в любом туристическом городе, лучше знать, куда идти вкусно и недорого поесть, например, по словам местных, хорошую паэлью можно найти только в “секретных” местах, ориентированных на местную публику, а не туристов. Вот до хорошего “паэльного” места в Барселоне мы не дошли, оставили на следующий раз.
Вместо воробьёв по Барселоне летают зелёные попугаи.
Супермаркеты оборудованы очень гуманно, даже пристежки для тележек есть.
С горы Тибидабо можно взглянуть на город сверху, потому мы и полезли туда ночью. Но, об этом дальше, а также про архитектуру, интересные места и наши приключения в Барселоне.
Clik to open full panoram ↓