Большую часть прошедшей зимы заняла у нас экспедиция через Марокко на велосипедах. Критерии выбора места были простые: тепло (относительно зимы в России), минимальная удалённость при максимально возможном изменении социально-культурных различий, наличие гор, смена ландшафта и природных условий в протяжении маршрута. Ну, и конечно хотелось посетить наконец другой континент, колыбель человечества в подавляющем большинстве эволюционных теорий.
Этот маршрут ознаменовался экспериментом — мы проделали его на складных велосипедах Dahon, с колёсами диаметром 20″. Для маршрута велосипеды подверглись лишь замене заднего багажника и дополнению передним багажником. Базовая версия наших фолдинговых городских великов описана в предыдущем обзоре. Нельзя сказать что найти багажники для крепления велосипедных сумок оказалось просто, в России они не нашлись, пришлось заказывать на таобао из Китая. С новыми багажниками, более высокими и объёмными (однако более лёгкими, как ни странно), магнитный замок не замыкается и велосипед полностью не складывается. Тем не менее в сумку под складной велик они всё же вошли, внатяг, правда.
В целом, задача транспортировки заключалась в том, чтобы упаковать весь наш туристический стафф в два больших баула на каждого, следуя правилам перевозчика — одно место багажа на пассажира, туда мы летели португальскими TAP с пересадкой в Лиссабоне. Кстати, сейчас все европейские авиакомпании берут деньги за транспортировку велосипедов, при этом байк должен входить в заданные размеры, которые у разных перевозчиков и в разных классах могут быть разными (158см по сумме трех измерений или 203см), в некоторых случаях эти параметры невозможны для нескладывающейся рамы. Все особенности нужно уточнять у конкретной авиакомпании на этапе бонирования билетов (некоторая полезная информация). Стоит послать отдельный запрос на регистрацию негабаритного багажа и только после получения подтверждения оплачивать бронь билетов. Перелёт с велосипедами это всегда стресс, лучше его минимизировать на этапе подготовки и в любом случае написать в поддержку заранее (с указанием всех деталей и габаритов и просьбой зачекинить экипировку), получить официальный ответ в письменном виде, чтобы быть уверенным в том, что велосипеды точно возьмут на борт.
Таким образом, мы запаковали оборудование в две ашаносумки (предел веса — 23 кг, по правилам перевозчика), а остальное, что не влезло в багаж, запихнули в чехлы вместе с велосипедами (предел веса – 20 кг).
Предварительный мониторинг климатических условий показал сходство с нашим предыдущим маршрутом по Ирану — зимний период: высокая влажность на побережье, отрицательная температура и снег в горах, большие перепады температуры в пустынных областях и прочее. Потому весь набор одежды и оборудования остался практически таким же. Однако, учтя ошибку выбора спальников в маршруте через Иран — слишком тонкие для отрицательных температур, выбрали для этого маршрута потолще Mountain Scout и Tibet Compact. А также наша палатка в этой экспедиции Alexika Scout 2, самонадувающиеся коврики Tengu Mark 3.25M
Летели из Москвы через Лиссабон в Марракеш. Как обычно примотали газ для горелки к велосипедам, так как негабаритный багаж осматривают на контроле невнимательно. Да, это запрещено к перевозке, но всегда прокатывало. На сей раз не вышло — лютые португальские пограничники выковыряли наши баллоны таки и пришлось писать письмо на таможню с разрешением удалить запрещённые предметы из багажа. Потому велосипеды приехали в Марракеш на два дня позже нас.
С заброской справились и перед нами загадочный и совсем незнакомый нам Магриб, другой континент, несколько недель пути по побережью Атлантического океана и несколько перевалов через Высокий и Средний Атлас.