Титановый велосипед для Альбины получился не самым ажурным, и не очень “девочковый”, быть может, зато с огромным запасом прочности и практически без слабых узлов.
Компоненты: КК рама + ригидная вилка производства «Рапид-титан» с рулевой Octane One Warp 1. Руль и вынос, подседельный штырь и хомут ушли с прежнего велосипеда Marin Bobcat. Особая история с сидушкой. Мучительно выбранная из каталога bike-components сидушка Selle Italia Lady Gel Flow, оказалась отсутвует на складе и, о ужас, никогда не появится, потому что больше не выпускается. В десятке перебранных крупнейших европейских веломагазинов нашлась-таки, и, заказанная нами, оказалась последней. Выдохнули, и дальше собирали спокойно — больше ничего редкого нет.
Трансмиссия: система и каретка — Shimano Deore M590-591 Hollowtech II с интегрированной осью, кассета — Shimano HG50-9 (11-34), цепь — KMC X9.
Переключатели: передний — Deore M590, задний — отмытый в керосине Deore из запасов. Манетки, ручки Deore таки тоже.
Рубашки и тросики: плетёный Goodridge с тефлоновым тросиком на переключение, Kore — тормоза. Калиперы старые — hayes 2, роторы — 160 мм от Hopе.
Колёса 26″ на шимановских втулках, спицы DT Swiss, обода DMR Blackline. Резина Schwalbe Big Apple (Kevlar Guard) впереди, и полуслик с боковыми грунтозацепами Maxxis High roller — задняя.
Задний багажник сделанный на конкретную раму в «Рапид-титан» заставил таки поработать киянкой при установке, “собачья нога” упиралась в рычаг калипера. Также на вилках с внутренней стороны пришлось протачивать напильником дорожки для болтов тормозного ротора. Да ещё левую резьбу в кареточной трубе пришлось прогонять предварительно стальной кареткой, так как алюминиевая входить отказалась. Но, ничего, всё получилось.
Дополненный багажником и ортлибовскими сумками велосипед уже прошёл двухдневное испытание под дождём в говнах Смоленской области.
А вот и третья реинкарнация на базе старой кросскантрийной рамы.
Странный, на первый взгляд, получился 69-er, между гибридом и турингом. На самом деле конструкция оправдала ожидания, велосипед очень приёмистый и жёсткий получился, близкий по характеру к шоссеру.
Компоненты все те же самые, что были в предыдущей версии, принципиально обновилась только ригидная вилка, заменившая собой масляную тяжеленную 130-и милиметровую “Дура Сантур”. В неё встало 28″ колесо заводской сборки Vortrieb (втулка — XT M756, обод — Taurus) с резиной Big Apple. Пришлось поставить и ротор большего диаметра, Clarks Wavey 185 мм. Руль — бабочка потребует ещё доработки. Ну и, наконец, поставил удобную, несмотря на некоторое уродство (выглядит как изломанная), сидушку Selle SMP TRK. Чтобы быть последовательным, пришлось рассверлить бонки и проложить цельные рубашки.
Из инноваций: предложенное соавтором сборки Сашей Тамычем, использование стяжек для прокладки рубашек в местах где нужно резко изменить направление; выглядит очень технологично и незаменимо в некоторых случаях, как я сам раньше не догадался.
Оба велосипеда планируем дополнить ещё передними low-rider багажниками. Сумки-гермы приехали нам аж в двух вариантах: Ortlib и Vaude (менее популярная марка, хотя конструкционно идентичны), передние и задние. Будем тестировать. Вауде чуть тяжелее, но и большего объёма, то, что надо.
Приехало, кстати, наше барахло из немецкого bike-components.de вот в такой коробке, аж 20 кг запчастей. Упакована качественно, но шла месяц, видимо тяжело тащить обычной почтой. Из bike24.net посылка шла пару недель, но доставка дорогая. Английский chainreactioncycles.com порадовал больше всех, посылка шла всего неделю, доставка бесплатная, да ещё и в руки по адресу.
Кассета HG50 – не самый удачный выбор, она мягкая как г..но, лучше было бы купить HG61 из недорогих, там сталь потвёрже. Про цепь ничего не скажу, просто использую либо самые дешевые деор либо 7701
Что можете сказать об этом байке? http://www.cuberussia.ru/models-tonopah_sl/ Подойдёт ли он для дальних путешествий? и что ещё можете посоветовать в этой ценовой категории? Байк нужен для длительных поездок и по всем дорогам.
Я могу сказать, что это хороший велосипед. Вполне подойдёт, на мой взгляд. А что смущает? Я бы даже смотрел бы на ценовую категорию ниже, чтобы остались деньги на другое оборудование: багажники, сумки, фляги, фонари, инструменты и целая куча всего ещё надо.
Бюджет на оборудование отдельный, просто хотелось бы ещё альтернативы рассмотреть в этой ценовой категории.
Вообще, именно для дальних путешествий, велосипед выглядит несколько иначе http://www.bicycle-touring-guide.com/touring-bicycle/ Потому не имеет значения что вы купите в базовой комплектации. Проехав пару тысяч километров, сначала избавитесь от амортизационной вилки, затем от карбонового руля и так далее, если это действительно вам будет нужно, то в итоге всё равно получиться туринг. А если нет, то у вас останется неплохой универсальный велосипед.