Мы верим, что когда-нибудь человечество повзрослеет. Исчезнут границы, превратившись в сноску под абзацем в учебнике истории, о которой будут вспоминать, отводя смущенно глаза, как о чем-то постыдном. Но нельзя забывать и о ещё более непреодолимых границах — у нас в головах. Незнание языка, лень, страх не справиться физически или психологически с дорогой — всё меркнет от ощущения абсолютного счастья, эйфории, не отпускающей до самого конца пути. Это не мимолётный и преходящий экстаз, а трезвое и спокойное счастье, когда не знаешь, что ждёт за поворотом, но нет нетерпения, не ощущаешь жадности до впечатлений, потому что от долгого пути приходит понимание цели, — это не точка на карте, а сам путь. Целью становится и каждая ночёвка в новом месте, превращающаяся в проекцию дома, покидая который поутру ощущаешь мимолётную грусть, и предвкушение каждого следующего поворота в пути с сопоставлением наших представлений о нём, и, что самое главное — это, конечно, люди, встречающиеся в пути. Многие из которых, удивительным образом, становятся друзьями, даже без повода к тому и возможности встретиться ещё раз.
Владельцы певчих птиц, Хат Яй, Таиланд.
Конкурсы певчих птиц — тайская традиция, относятся к конкурсу все очень серьёзно, участники — исключительно мужчины.
Продавец на приграничном рынке, Араньяпратет (Aranyaprathet).
Отец с дочерью, Араньяпратет.
— Смотри, какие велосипеды груженые, как наш мотобайк.
В Азии люди открыты и непосредственны, не стесняются открыто выражать свои эмоции. Например, удивительно, как люди могут умиляться чужим детям, все без исключения, даже молодые парни. Все прохожие улыбаются при встрече.
Монах, Таиланд.
— Сейчас мне 70 лет, монахом стал в 52, а до этого был военным и пьяницей.
95% населения Таиланда исповедует буддизм. На территории страны более 27 тысяч буддийских монастырей. В каждой семье хотя бы один мужчина (как правило в юношестве) провел некоторое время в качестве монаха.
Житель деревни, расположенной вдоль трассы 359, Таиланд.
— Пойдемте, покажу вам самые интересные пещеры, где летучих мышей — тьма.
В Таиланде до 1913 года большинство сельских жителей не имели фамилий, только имена.
В Ханоме во время наводнения.
Секьюрити на нефтеочистительном заводе между Khanom и Thong Nian.
Асенизатор в Khanom.
Сотрудник медпомощи в Na Mueang (Ko Samui).
На тайской “верфи”, за сборкой лонгтейл-бота на стапелях.
Крестьянка, Ханом, Таиланд.
Большинство домов в Таиланде строят на сваях, главным образом, от затопления водой во время сезона дождей или частых наводнений. Кроме того, это дополнительная защита от ядовитых насекомых и множества змей. Пространства под домом тоже используется в качестве сарая, гаража или кухни.
Крестьяне, Ханом, Таиланд.
— Савади краб! А вы здесь откуда, фаранги?
Савади краб (муж.)/кха (жен.) = здравствуйте.
Рабочие на плантациях нанимаются сезонно или при вырубке-посадке. Для сельскохозяйственных работ тайцы нанимают нелегалов лаосцев и камбоджийцев, как более дешёвую рабочую силу.
Доктор в больнице, Ханом.
Повар в едальне вблизи Дамноен Садуак (пригород Бангкока).